ОБУЧЕНИЕ ПРОФСОЮЗНЫХ КАДРОВ И АКТИВА В РОСХИМПРОФСОЮЗЕ
21–24 апреля 2005 г. в г. Кириши (Ленинградская обл.) состоялся семинар для молодых активистов профсоюзных организаций ОАО «Акрон», ОАО «Аммофос», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеорг-синтез», ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез».
В семинаре (который сами участники назвали «слетом») приняли участие члены молодежных советов и молодые профсоюзные активисты четырех химических предприятий — ОАО «ПО «Кириши-нефтеоргсинтез» (Ленинградская обл.), ОАО «Акрон» (г. Великий Новгород), ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (г. Ярославль) и ОАО «Аммофос» (г. Череповец, Вологодская обл.) — профсоюзные организации которых имеют славные традиции сотрудничества и совместного обучения.
В рамках семинара была организована встреча участников с генеральным директором ОАО «ПО «Киришинефтеоргсинтез» В.Е. Сомовым и председателем первичной профсоюзной организации В.И. Флоцким, посещение предприятия, интересная культурная программа.
Занятия по вопросам правового обеспечения деятельности профсоюзов, структуры и содержания организационной работы выборных профсоюзных органов провела — с использованием активных методов и ролевой игры – В.М. Кучина, заместитель председателя территориальной организации Профсоюза по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Специалист Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов Анна Большева провела занятие по теме: «Работа с молодежью в профсоюзах России и зарубежья». Руководитель Учебного центра Г.М. Китайгородская рассказала участникам семинара об основных направлениях и ходе реализации молодежной политики Росхимпрофсоюза.
В завершение семинара был организован «круглый стол» по обмену опытом работы представителей четырех предприятий, о проблемах мотивации профчленства среди молодежи, о практике создания молодежных советов и их взаимодействия с администрацией и профсоюзными организациями, о планах на будущее.
Анкетирование, проведенное Учебным центром среди участников семинара, показало, что молодежь стремится к системному профсоюзному образованию, испытывает недостаток знаний и навыков в вопросах психологии личности, ведения переговоров, конфликтологии.