ОБУЧЕНИЕ ПРОФСОЮЗНЫХ КАДРОВ И АКТИВА В РОСХИМПРОФСОЮЗЕ
14–18 февраля 2005 г. в Уфе состоялся семинар № 1, организован-ный в рамках российско-шведского образовательного проекта для профактива Приволжского Федерального округа РФ.
Традиции проведения региональных проектов как неотъемлемой составляющей плодотворного двустороннего сотрудничества между Профсоюзом химиков России и Профсоюзом индустриальных рабочих Швеции Industrifacket скоро исполнится 10 лет. Успешно прошли подобное обучение профсоюзные активисты Ленинградской и Новгородской областей (1996-1999 гг.), Ярославской (2000-2003 гг.) и Тульской области (2003-2004 гг.).
Первый семинар, организованный в рамках нового международного проекта, состоялся в период с 14 по 18 февраля 2005 г. в г. Уфе. Занятия проводили представители 9-го регионального отделения профсоюза Industrifacket («по-нашему» — руководители и специалисты областной организации профсоюза IF в Уппсале-Вэстмланде):
Ян Болья - руководитель проекта, опытный преподаватель, член специальной группы, созданной в профсоюза IF на центральном уровне, «Профсоюзная учеба и развитие», занимающийся вопро-сами профсоюзного обучения на национальном и международном уровне;
Томас Вессель — председатель 9-го регионального отделения профсоюза IF;
Чештин Йоханссон-Викнер — ответственная за ведение переговоров.
Неожиданный сюрприз организаторам семинара — и шведским, и российским — преподнесли представители структурных организаций Профсоюза, участвующих в проекте, превратив его в поистине молодежный проект. Так, из 23 участников первого семинара 15 человек оказались в возрасте до 35 лет. В семинаре приняли участие представители химических предприятий республик Башкортостан Татарстан, Пермской и Самарской областей.
Основные вопросы семинара:
История профсоюзного движения в Швеции.
Профсоюз Industrifacket: создание, основные этапы развития, организационное строение и основополагающие принципы.
Демократия (политическая, социальная, экономическая, культур-ная).
Проблемы лидерства и стили руководства.
Информационная работа.
Педагогика и риторика.
Уровни страховой системы в Швеции.
Организация учебных кружков на местах.
Что такое работа над проектом.
Цель обучения: овладеть основными принципами и навыками работы над проектом (как современным методом профсоюзного менеджмента), выбрать тему проектной работы и в течение года выполнить избранное проектное задание.